Чему обучают ребёнка в детском саду
Автор: творческая группа МБДОУ детский сад №2 "Сказка"г. Демидова под управлением старшего воспитателя Лосевой И.А.
Образовательная программа МБДОУ детский сад №2 "Сказка"г. Демидова является нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, включает в себя Программу воспитания.
Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на государственном языке РФ – русском. ДОУ могут посещать дети дошкольного возраста с ОВЗ. Срок реализации образовательной программы: 5 лет.
Составляющие Программы: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Возрастные и иные категории детей:
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает реализацию по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст (от 1,5 до 3 лет: группа раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 до 8 лет: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Для реализации программы и ФГОС дошкольного образования необходимо взаимодействие с семьей. В основе взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально- коммуникативное развитие.