Авторская программа кружка "Светлячок" по теме "Духовно- нравственное воспитание детей через основы православной культуры

Воспитатель первой категории Осипкова Анна Викторовна.
Воспитатель первой категории
Осипкова Анна Викторовна

Для реализации программы мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется во время:

  • чтения педагогом рассказов, сказок;
  • наблюдений;
  • рассматривания икон, иллюстраций, репродукций, предметов;
  • проведения дидактических игр;
  • показ мультимедийных материалов.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

  • чтения литературных произведений воспитателем;
  • бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
  • ответов на вопросы педагога, детей;
  • проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
  • сообщения дополнительного материала воспитателем;
  • загадывания загадок;
  • рассматривания наглядного материала;
  • разбора житейских ситуаций;
  • проведение физкультминуток.

Практический метод используется, когда необходимо:

  • организовывать продуктивную деятельность;
  • провести игры (дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

Программа занятий

Программа дополнительного образования «Светлячок» - авторская программа по духовно- нравственному воспитанию детей через основы православной культуры, созданная на основе методических пособий следующих авторов: Бородиной А.В., Постниковой Н. В., Шорыгиной Т.А., Будариной Т.А., Маркеевой О.А., Соколовой Л.В., Некрыловой А.Ф.,Жуковой В.В, Волковой Т.Г.

Программа предназначена для использования в детском дошкольном образовательном учреждении в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Программа базируется на основных содержательных линиях, представленных в стандарте курса «Основы православной культуры», утвержденной Министерством образования России.

Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. Оно включает формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработку умений и привычек нравственного поведения. Поведение нравственно, если человек взвешивает, продумывает свои действия, поступает со знанием дела, выбирая верный путь решения стоящей перед ним проблемы. Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность: жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно - чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения, выбор и принятие решений - волевой стимул – поступок.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie