Авторская программа кружка "Светлячок" по теме "Духовно- нравственное воспитание детей через основы православной культуры
Для реализации программы мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод используется во время:
- чтения педагогом рассказов, сказок;
- наблюдений;
- рассматривания икон, иллюстраций, репродукций, предметов;
- проведения дидактических игр;
- показ мультимедийных материалов.
Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
- чтения литературных произведений воспитателем;
- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
- ответов на вопросы педагога, детей;
- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- загадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- разбора житейских ситуаций;
- проведение физкультминуток.
Практический метод используется, когда необходимо:
- организовывать продуктивную деятельность;
- провести игры (дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
Программа занятий
Программа дополнительного образования «Светлячок» - авторская программа по духовно- нравственному воспитанию детей через основы православной культуры, созданная на основе методических пособий следующих авторов: Бородиной А.В., Постниковой Н. В., Шорыгиной Т.А., Будариной Т.А., Маркеевой О.А., Соколовой Л.В., Некрыловой А.Ф.,Жуковой В.В, Волковой Т.Г.
Программа предназначена для использования в детском дошкольном образовательном учреждении в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Программа базируется на основных содержательных линиях, представленных в стандарте курса «Основы православной культуры», утвержденной Министерством образования России.
Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.
Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. Оно включает формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработку умений и привычек нравственного поведения. Поведение нравственно, если человек взвешивает, продумывает свои действия, поступает со знанием дела, выбирая верный путь решения стоящей перед ним проблемы. Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность: жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно - чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения, выбор и принятие решений - волевой стимул – поступок.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника